top of page

Почему мы боимся?


На днях я со своим сыном подняла вопрос страха. А именно: "Почему мы боимся?"

Вечером мы вдвоем прогуливались по городу в очень хорошем настроении. Рядом с нами проходила стая собак и в один момент, они резко набросились на нас и начали лаять. Глазами я искала большой камень или палку, чтобы швырнуть ее в стаю, и при этом громко кричала на собак, пытаясь немного их испугать. В одно мгновение я просто притворилась, как будто поднимаю с земли что-то и швыряю этим в собак. Они испугались и начали убегать. В ту же минуту я увидела рядом достаточно большой камень, чтобы поставить жирную точку в нашей встрече с собаками.

После того, как мы отошли от места встречи на пять метров, Макс сказал, что я сильно сжала его руку, но я этого даже не заметила. Я так сильно испугалась.

Глаза моего ребенка начали слезиться,так как он очень любит собак и впервые встретился с такой агрессией с их стороны.

- Мама, ты сильно испугалась? - спросил меня Макс.

- Не сильно!

- А я сильно испугался. Почему они были такие злые?

- Просто сейчас такой период, когда они гуляют стаями и им хочется немного похвастаться друг перед другом.

- Но их глаза были такие злые. Я сильно испугался. Я же не боюсь собак, а теперь боюсь.

- Не стоит бояться всех собак.

- А почему мы вообще чего-то боимся?

Почему мы боимся?

Прежде чем говорить о страхе в целом, нужно признать, что сам по себе страх - это абсолютно нормальное явление.

Часто страх - это показатель интеллекта и инстинкта сохранения. Поэтому если вы чего-то боитесь, то это еще не плохо. Главное, не оставаться жить в страхе. Научиться дышать на

И чтобы бороться с любым врагом, нам важно знать его в лицо. А в нашем случае, понять причины своего страха.

Сегодня я хотела бы поднять 3 важные причины страха, от которого мы переживаем неприятные ощущения в животе, дрожь в коленях или просто нежелание изменить что-то в своей жизни.

Выход из зоны комфорта или познание неизведанного

Как бы банально это не звучало, но наш страх часто связан с тем, что мы встречаемся лицом к лицу с вещами, которые мы раньше не встречали. И в этот момент в нас включатся обычные рефлексы, регулируемые особенными частями мозга. В голове возникают вопросы:

  • что будет дальше?

  • это не опасно?

  • чего ожидать в конце?

  • какие эмоции я переживу при этом опыте?

  • и многое другое

Как же с такими вопросами в голове, которые пролетают так быстро, что наш разум слышат одно "опасность!" , " тебе это не нужно", и т.д.

Другими словами, страх перед неизведанным - это признак адекватности. Ведь, если вам предложат прямо сейчас без подготовки и четкого инструктажа спрыгнуть с парашютом и вам станет немного не по себе - то это нормальная реакция. Иначе, вам срочно нужно обратиться к психологу и проработать инстинкт самосохранения )

Негативный опыт в прошлом

Опять же , у многих из нас страх связан с нашим прошлым. Посмотрите на малыша, которому ничего не страшно. Он подходит к собаке и даже не думает об оскале, укусе и громком лае. Малыш просто хочет погладить собаку. Но если кто-то когда-то спугнул или был негативный опыт , то наш мозг выдает нам информацию о том, что это больно, неприятно.

Сколько людей зарекаются никогда не жениться после негативного опыта в отношениях и потом долгий период не подпускают к себе людей противоположного пола. Конечно, со стороны они выглядят очень независимыми и супер сильными , но внутри они боятся опять пережить предательство, боль одиночества и разбитое сердце.

Если вы хотя бы раз в жизни попадали в аварию, то, естественно, опять садиться за руль будет страшно.

Копируем окружающих

Иногда причиной нашего страха может идти извне. На этом вопросе мне хочется остановиться подольше. Видели ли вы маму с выпученными глазами, бегущую и орущую на ребенка, который просто хочет погладить собаку? Малыш не знает, что собака может укусить. Он еще не пережил этот опыт, поэтому не испытывает страха в этой ситуации.

Что делает мама? Она навязывает ему свой страх перед собакой. Она передает ему информацию - это опасно, не трогай, тебе будет больно. И я , как мама, понимаю естественное желание матери сохранить свое чадо в безопасности.

Но сколько страхов мы переняли от наших близких людей ( начиная от страха пауков/ грозы и заканчивая страхом перед изменениями в жизни / болезнями и так далее).

А сколько этих страхов мы передаем своим детям? Мы хотим научить их быть смелыми, но при этом боимся уволиться с работы и найти дело своей жизни. И таких примеров много.

Что же делать со страхами?

В первую очередь важно определить, какой страз сейчас я переживаю. Это страх перед неизведанным, страх из-за негативного опыта в прошлом или навязанный страх?

  • Выход из зоны комфорта

В этом случае вам поможет глубокая проработка над повышением самооценки и изучение похожего опыта в истории. Находите истории успеха других людей в той сфере, где вам нужен толчек. Найдите 2-3 человека примера, которые столкнулись с похожими страхами и узнайте, как они достигли успеха, как они справились со страшными мыслями и сделали шаг на встречу своей мечте.

Окружите себя людьми, которые будут поддерживать вас, верить в вас в минуты, когда вы сами в себе сомневаетесь ( таких моментов будет много) ! И наслаждайтесь своим путем...

  • Негативный опыт

Тут в помощь приходит разум. Важно различать дела, которые должны остаться в прошлом ( горячий чай на языке, укусы ос, забытые ключи в магазине ...) , а с чем все-таки нужно бороться.

  • Навязанные страхи

Мой личный опыт показывает, если страх можно "навязать" , так же от него можно освободиться. Для этого нужно работать над собой и дать себе больше времени, но это возможно.

Когда вы чувствуете подкатывающий спазм в горле, постарайтесь задать себе вопрос: почему я боюсь? Этого боялись мои родители? Возможно, бабушка все время говорила "будешь делать так, получишь это". Или все ваше окружение находится в страхе рисковать и идти за мечтой. Или на каждом чаепитие с членами семьи вы слышите "так и помрешь одна?". Чего боится ваше окружение?

Как изменить этот страх? Вначале поймите, что это не ваш страх! Он был вам привит. Когда это произошло и кто повлиял на вас. И примите решение не боятся! Идти вперед. Опять же , поменяйте свое окружение, что не боится изменений и готово идти на риск, чтобы следовать желанию своего сердца.

Наши страхи и наши дети

Каким бы не был наш страх - наши дети будут нас всегда копировать. Поэтому нам так важно глубоко и сильно прорабатывать каждый наш страх, находить выход из паники и каждый день принимать правильные решения ,что ведут нас к внутренней свободе и полноценной жизни.

Начните жить той жизнью, которую желаете своим детям. Ведь они все-равно будут вас копировать. Пускай они видят в вас пример достижения цели, храбрости и неотступности в решениях!

*если читая статью, вы почувствовали, что вам нужна глубокая проработка своих страхов и неуверенности - я с радость жду вас на авторской программе "НоваЯ", где мы подробно разберем причину вашего страха, распишем практические шаги, сделаем вместе первый шаг на встречу к новой жизни и разрешим себе дышать в полную грудь.

Все подробности можно узнать, написав мне письмо: helenlagovsky.fly@gmail.com

25 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page